Прием граждан

Приём граждан по вопросам проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется руководством ГАУ СО «Управление государственной экспертизы» по четвергам с 11-00 до 17-00 по предварительной записи. Прием граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2016 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Запись на приём производится по телефону:

(343) 371-71-32, доб. 0110 (советник Архипович Мария Алексеевна)

Приём ведут

Начальник
Серёгина Наталья Юрьевна

Главный инженер
Якимова Екатерина Сергеевна

Заместитель начальника
Пассек Наталья Валерьевна

Заместитель начальника
Снежинская Мария Андреевна

Есть вопросы по нашим услугам?

Закажите бесплатную консультацию нашего специалиста

Ваше имя
Телефон
Комментарий

Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы

Кто вправе обратиться с заявлением и представить документы для проведения государственной экспертизы?

В соответствии с пунктом 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145 (далее – Положение), заявителем может выступать застройщик, технический заказчик или уполномоченное кем-либо из них лицо. Исходя из определения понятий «застройщик», «технический заказчик», установленных соответственно пунктами 16 и 22 статьи 1 ГрК РФ, право выступать заявителем при направлении документов на государственную экспертизу может быть подтверждено документами о праве застройщика либо иного полномочного правообладателя на земельные участки, в границах которых проектной документацией предусмотрено размещение соответствующего объекта капитального строительства. В случае если заявитель при направлении документов для проведения государственной экспертизы не является застройщиком или техническим заказчиком, согласно подпункту «и» пункта 13 Положения представляется документ, подтверждающий переданные полномочия действовать от имени застройщика (технического заказчика), в котором полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.

Об отнесении планируемого к строительству объекта к объекту капитального строительства.

Определение понятия "объект капитального строительства" дано в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, понятия "сооружение" – в пункте 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Застройщик самостоятельно определяет, руководствуясь исключительно критериями, установленными действующим законодательством, относятся ли планируемые к строительству объекты к объектам капитального строительства, и требуется ли разработка проектной документации и проведение экспертизы в отношении такой проектной документации.

О возможности проведения консультаций с экспертами Управления по каким-либо разделам проектной документации.

Проведение консультаций с экспертами Управления осуществляется либо в рамках заключённого договора на проведение экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, либо в рамках заключённого договора на оказание услуг по проведению консультаций.

Об отнесении выполняемых работ к текущему либо капитальному ремонту.

При отнесении работ к текущему, либо капитальному ремонту необходимо руководствоваться положениями пунктов 14.2, 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также приложениями 7 и 9 "Ведомственных строительных норм. Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" ВСН 58-88 (р), утвержденных приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312.

Об оформлении информационно-удостоверяющих листов?

Согласно пункту 7 Требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 12.05.2017 № 783/пр, (далее - приказ № 783/пр) оформление информационно-удостоверяющих листов (ИУЛ) на бумажном носителе осуществляется в случаях невозможности обеспечения электронной подписью лиц, участвующих в разработке проектной документации, осуществлении нормоконтроля и согласовании проектной документации. Требования к форме ИУЛ законодательством РФ не установлены. Пример оформления ИУЛ, приведенный в ГОСТ 2.051-2013 «Единая система конструкторской документации, электронные документы. Общие положения» (далее – ГОСТ 2.051-2013), а также правила его выполнения являются рекомендуемыми. Вместе с тем требования о наличии обязательных сведений, включаемых в ИУЛ, установлены приказом № 783/пр, согласно которому информация о дате и времени последнего изменения электронного документа является обязательной при оформлении ИУЛ для отдельных документов в составе проектной документации. Реквизиты даты и времени внесения изменений в электронный документ свидетельствуют об очередности редакции раздела или части раздела проектной документации, направляемых для проведения государственной экспертизы, в том числе после оперативного внесения изменений. В случае если в ходе государственной экспертизы в проектную документацию вносятся изменения, на вновь сформированную документацию оформляется новый ИУЛ, в котором сведения о дате и времени последнего изменения электронного документа подтверждают актуальность представленной редакции.

Экспертиза

О необходимости направления на повторную экспертизу проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, при внесении изменении, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства?

Вопросы о необходимости/либо отсутствии необходимости повторного проведения государственной экспертизы проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, в случае внесения в неё изменений, регламентированы Положением, в пункте 44 которого указано, что "проектная документация (часть проектной документации в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 13 настоящего Положения) и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 раза и более) на государственную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, не предусмотренных частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, предусмотренных частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации - по инициативе заявителя".
Дополнительно сообщаем, в соответствии с положениями части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе изменений, не предусмотренных частью 3.8 настоящей статьи), требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, которые подтверждают соответствие внесенных в проектную документацию изменений указанным в настоящей части требованиям.

О необходимости направления на государственную экспертизу проектов благоустройства дворовых, а также общественных территорий

Частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что государственная экспертиза проводится в отношении проектной документации объекта капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. Определение понятия "объект капитального строительства" дано в пункте 10 статьи 1 ГрК РФ, определение понятия "сооружение" представлено в пункте 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Соответственно, если в ходе реализации мероприятий по благоустройству не осуществляется строительство (реконструкция) объектов, которые согласно положениям статьи 1 ГрК РФ относятся к объектам капитального строительства, в том числе линейным объектам, обязанность по разработке проектной документации в отношении вышеуказанных мероприятий действующим законодательством не предусмотрена, а, следовательно, не предусмотрено и проведение государственной экспертизы.

О проведении государственной экспертизы проектной документации, выполненной для текущего ремонта.

В соответствии с положениями частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) государственная экспертиза проводится в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Определения видов выполняемых работ установлены в статье 1 ГрК РФ. Проведение государственной экспертизы в отношении проектной документации на текущий ремонт не предусмотрено действующим законодательством в области градостроительной деятельности.

О необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации на выполнение технического перевооружения объекта капитального строительства.

В соответствии с положениями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) государственная экспертиза проводится в отношении проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. Определение понятий "строительство" и "реконструкция" объектов капитального строительства представлены в статье 1 ГрК РФ, определение "техническое перевооружение опасного производственного объекта" – в статье 1 Федерального закона от 20.06.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Из положений статьи 8 Федерального закона от 20.06.1997 № 116-ФЗ следует, что техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации и подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

О необходимости проведения повторной государственной экспертизы при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в виде разделения на этапы строительства без изменения технических параметров объекта.

Решение вопроса о возможности разделения объекта на этапы строительства не является предметом государственной экспертизы и не входит в компетенцию Управления государственной экспертизы (предмет государственной экспертизы определён частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), поскольку не предполагает изменения ранее принятых технических решений. В соответствии с пунктом 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 и части 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимость выделения этапов строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование. При разделении объекта на этапы строительства следует руководствоваться пунктом 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, пунктом 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, при этом в проектную документацию необходимо внести изменения в части разделения объекта на этапы строительства в объёме обеспечения технологической возможности реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам.

Проверка достоверности определения сметной стоимости

Какие организации уполномочены на проведение проверки достоверности определение сметной стоимости?

Проведение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется в отношении объектов, сметная стоимость которых подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в соответствии в соответствии с требованиями части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в случае финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия за счёт средств областного бюджета Свердловской области, местных бюджетов муниципальных образований, а также в отношении объектов, являющихся собственностью субъекта Свердловской области или муниципальной собственностью проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется только ГАУ СО "Управление государственной экспертизы".

В отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, работы по сохранению объектов культурного наследия которых обеспечивается с привлечением средств юридических лиц, созданных субъектом Российской Федерации, муниципальными образованиями, в том числе доля в уставных (складочных) капиталах которых субъекта Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, проверка достоверности может осуществляться и ГАУ СО "Управление государственной экспертизы" и учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (по выбору заявителя).

Об оформлении ведомостей объемов работ.

В настоящее время отсутствует законодательно утвержденная форма ведомости объемов работ. В качестве образца возможно использование формы ведомости из отмененного ГОСТ 221.111-84, но разработчик вправе применять и самостоятельно разработанные формы. Ведомость объёмов работ, разработанная на основании проектной документации, является основанием для включения в смету объёмов и видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, и должна быть подписана главным инженером проекта.

Об оформлении конъюнктурного анализа стоимости материальных ресурсов, отсутствующих в сборниках сметных цен?

При отсутствии материалов и оборудования в сборниках сметных цен, их стоимость в сметной документации возможно принять в текущих ценах по ценам поставщиков на основе конъюнктурного анализа цен с выбором наиболее оптимального варианта (с пересчетом в базисные цены методом "обратного счета"). Рекомендуется использовать не менее трех цен, предлагаемых различными поставщиками (пункты 3.19, 3.20.3 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567). Выбранный вариант необходимо согласовать застройщиком (техническим заказчиком).

В настоящее время отсутствует законодательно утвержденная форма конъюнктурного анализа стоимости материальных ресурсов, отсутствующих в сборниках сметных цен. В качестве образца возможно использовать прил. 4 к Методике расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 № 326.

Об оформлении сметы на корректировку сметной документации?

Требования о представлении документов для проведения повторной проверки сметной стоимости установлены пунктом 45(12) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145. Согласно которому для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости предоставляется часть сметной документации, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, выполненная с учетом утвержденных сметных нормативов федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам (ФСНБ-2001 ред. 2017 или ред.2020), остальная часть сметной документации не предоставляется на экспертизу и не рассматривается. При этом остальная часть сметной документации не корректируется.

Соответственно, должна быть определена сметная стоимость объёмов корректировки: дополнительных работ, выполненных с учетом утвержденных сметных нормативов федеральных единичных расценок (ФСНБ-2001 ред. 2017 ил ред. 2020), исключаемых работ в ценах, соответствующих первоначальному положительному заключению (это может быть ТСНБ-2001 ред. 2009 или ред. 2014).

В какой сметно-нормативной базе представлять сметную документацию на проверку достоверности?

Проверка достоверности определения сметной стоимости проводится в ходе государственной экспертизы проектной документации в отношении сметной стоимости объектов, финансируемых за счёт бюджетных средств.

Сметная документация представляется на проверку достоверности определения сметной стоимости в ценах и нормах, действующих на дату передачи проектной документации (и в ее составе сметной документации) застройщику (техническому заказчику), согласно пункту 20 (1) Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145.

Таким образом, если по акту передачи проектная документации была передана застройщику (техническому заказчику) до 31 марта 2020 года, сметная документация представляется на экспертизу и рассматривается в Федеральной сметно-нормативной базе ред. 2017 года (ФСНБ-2001 ред.2017 года), а в случае передачи документации после 31 марта 2020 года, смету следует представлять в ФСНБ-2001 ред.2020 года.

По заключенным договорам

По вопросу сокращения срока проведения государственной экспертизы.

Срок проведения государственной экспертизы зависит от оперативности и слаженности работы проектной организации и застройщика (технического заказчика). Со своей стороны Управление рассматривает проектную документацию и результаты инженерных изысканий в максимально короткие сроки - в течение 5 рабочих дней, по результатам чего готовится и направляется письмо-уведомление с замечаниями (при их наличии).

О продлении срока предоставления ответов на замечания экспертов и откорректированной документации по заключенному договору на проведение государственной экспертизы.

При увеличении срока предоставления заявителем ответов на замечания экспертов сокращается срок дальнейшего рассмотрения документации, возможность её доработки и устранения оставшихся замечаний. Кроме того, в соответствии с условиями заключаемого договора на проведение экспертизы, за 10 рабочих дней до окончания срока действия договора ответы на замечания и откорректированная документация к рассмотрению не принимаются. Подготовка заключения будет осуществляться по ранее представленной документации.

Как осуществляется продление срока проведения государственной экспертизы? Какие требования к оформлению заявления?

На основании части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика (заявителя), но не более чем на двадцать рабочих дней в порядке, установленном договором о проведении государственной экспертизы. Учитывая, что требования к оформлению заявления о продлении срока государственной экспертизы законодателем не установлены, указанное заявление может быть оформлено заявителем в свободной форме.

Полезные ссылки

Для того чтобы сделать сайт ГАУ СО "Управление государственной экспертизы" удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.Хорошо