Государственное автономное учреждение
Свердловской области
«Управление государственной экспертизы»

Главная » Пресс-центр » Законодательство и нормативные акты » Информационная справка по конструктивным решениям проекта

Информационная справка по конструктивным решениям проекта

За последнее время в проектной документации, представляемой на рассмотрение государственной экспертизы, участилось применение специфических сборно-монолитных железобетонных конструкций различных модификаций. Наиболее типичным примером здесь могут служить рамные и рамно-связевые каркасы жилых и общественных зданий на основе технологии ЗАО "РЕКОН", несущими конструкциями которых в различных сочетаниях являются: сборные железобетонные колонны заводского изготовления с т.н. "штепсельным" стыком по высоте с обрывом арматуры; сборно-монолитные железобетонные ригели; сборные либо сборно-монолитные плиты перекрытий.

Следует отметить, что подобные решения имеют место с конца девяностых годов прошлого столетия, однако до сих пор остается нерешенным ряд связанных с этим проблем, поскольку указанные выше конструкции имеют следующие особенности:

·         Для "штепсельного" стыка сборных колонн отсутствуют стандартные требования по расчету и конструированию, однако существуют рекомендации НИИЖБ Госстроя СССР (Москва, 1985 год); данные стыки не могут воспринимать растягивающих усилий в арматурных стержнях.

·         Сборно-монолитные ригели состоят из нижней сборной железобетонной преднапряженной части и монолитной железобетонной верхней части без предварительного напряжения арматуры. В действующих нормативных документах полностью отсутствуют требования к проектированию узлов сопряжения монолитной и сборной частей таких ригелей, узлов опирания ригелей на колонны, узлов опирания сборных плит перекрытий на сборно-монолитные ригели. Отсутствуют требования к учету одновременного наличия в статически неопределимых ригелях нижней предварительно напряженной арматуры и верхней опорной арматуры без предварительного напряжения. Узлы сопряжения сборно-монолитных ригелей с колоннами не соответствуют, например, конструктивным требованиям п. 5.28 СНиП 2.03.01-84* и п. 8.3.17 СП 52-101-2003, поскольку поперечная арматура в этих узлах не имеет надежной анкеровки по концам путем приварки или охвата продольной арматуры.

·         Сборно-монолитные плиты перекрытий состоят из нижней предварительно напряженной железобетонной плиты-опалубки и монолитной железобетонной верхней части без предварительного напряжения арматуры. В действующих нормативных документах отсутствуют требования к расчетным моделям перекрытий (типичная проектная ошибка – представление сборно-монолитного перекрытия как монолитного, без учета ортотропии сборных плит), требования к проектированию сопряжения монолитной и сборной частей плиты друг с другом. Отсутствуют требования к учету одновременного наличия в статически неопределимых плитах нижней предварительно напряженной арматуры и верхней опорной арматуры без предварительного напряжения.

·         В целом для сборно-монолитных каркасов подобного рода в действующих нормативных документах отсутствуют требования к их применению (нет требований по учету податливости специфических узлов каркаса, не определены ограничения на применение каркасов по высоте, длинам пролетов, условиям взаимодействия каркаса с основанием, применимости различных типов фундаментов и т. д.)

В своей рекламно-информационной брошюре "Сборно-монолитное каркасное домостроение. Руководство к принятию решения. Издание 2-е" на стр. 41 В. А. Шембаков пишет, что "…все необходимые испытания выполнены в полном объеме согласно СНиПов. К 2004 году построено во всех регионах России, включая сейсмозону, более 300 объектов по конструктивной схеме сборно-монолитного домостроения". Однако на сегодняшний день в ГАУ CO "Управление государственной экспертизы" для сборно-монолитных каркасов ни разу не представлялось каких-либо сертификатов или иных документов, характеризующих безопасность и надежность применяемых решений. Не представлено также единой методики проектирования таких каркасов (даже нестандартной); разные проектные организации решают эту задачу по-разному, опираясь на собственное субъективное понимание работы данных нестандартных конструкций.

Выводы:

Для подобных конструкций и конструктивных схем на их основе должны разрабатываться и применяться нестандартные специальные методики расчета. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, подобные объекты являются уникальными, поэтому экспертиза их проектной документации должна проводиться федеральным органом исполнительной власти (ч. 4.1 ст. 49 и п. 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ). Кроме того, пригодность любой нестандартной конструктивной системы должна быть подтверждена техническим свидетельством Министерства регионального развития РФ в соответствии с "Порядком подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве", утвержденным постановлением Госстроя России № 76 от 01.07.2002.

Загрузка
Контакты

ул. Малышева, д.101, оф. 166,
г. Екатеринбург, 620004

Тел.:  (343) 371-29-05

Факс: (343) 374-09-12

Эл. почта: info@expert-so.org

По вопросам проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также проверке достоверности определения сметной стоимости в электронной форме организована "Горячая линия" по телефону: (343) 374-09-35

Приём граждан руководством Управления осуществляется по предварительной записи

Запись на приём производится по телефону: (343) 371-29-05
(помощник начальника Архипович Мария Алексеевна)

Время приёма
Четверг: 9:00-16:00 (перерыв: 12:00-13:00)

Приём ведут

И.о. начальника Управления
Серегина Наталья Юрьевна

Главный инженер Управления
Якимова Екатерина Сергеевна

Заместитель начальника Управления
Пассек Наталья Валерьевна

Время работы отдела приёма документации:

ПН—ЧТ:     8:00—16:30

ПТ:              8:00—16:00

Перерыв: 12:00—13:00       
СБ, ВС: выходные дни

Записаться на прием документов
Выборы 2018
Главная » Пресс-центр » Законодательство и нормативные акты » Информационная справка по конструктивным решениям проекта